(812) 209-03-04
Круглосуточно

Отключение вихревых заслонок и их удаление

Если на вашем авто установлен двигатель с непосредственным впрыском (бензин или дизель), возможно, вам потребуется отключение и удаление вихревых заслонок, когда пробег машины превысит 100 тыс км.

Особенность работы моторов с непосредственным впрыском — подача топлива в цилиндр в конце такта сжатия. Времени на испарение частиц бензина (ДТ) и перемешивание паров с воздухом остается гораздо меньше, чем в случае с ДВС с распределенным впрыском. Улучшить смесеобразование, при таком минимальном времени, позволяет завихрение воздуха во впускном канале коллектора. Его в цилиндр за единицу времени попадет больше. Качество топливно-воздушной смеси улучшается, она лучше горит, что положительно сказывается на мощности и динамике авто на малых оборотах двигателя.

Для создания завихрений воздуха, поступающего в камеру сгорания, и получения лучшего смесеобразования на автомобилях с непосредственным впрыском, и придуманы вихревые заслонки.

Решим проблему заклинивших заслонок

Удалим программно, при необходимости, и физически. Cделаем чип-тюнинг.

Стоимость
от 3000
Время
от 1 часа
Гарантия
12 месяцев

Когда стоит удалить вихревые заслонки?

4 симптома, говорящих, о необходимости проверки системы:

Снижение мощности

Возможная причина — ресинхронизация заслонок в разных цилиндрах из-за люфта в приводе. Или образование на них интенсивного нагара.

Появление ошибок

Сопровождаются индикацией Check Engine, либо возникают без нее. Коды ошибок: P1017, P1018, P2015, P2020, P3134, P3135, P3137. Часто двигатель не уходит в аварийный режим, индикации и ошибок не появляется.

Стук во впускном коллекторе

Возможная причина — люфт в приводе заслонок. Также стуки могут появляться из-за износа и люфтения их осей, в том числе и из-за образовавшейся сажи.

Пробег>100 000 км

Для автомобилей с большими пробегами рекомендуется диагностика состояния и отключение вихревых заслонок, при необходимости.

Любому автомобилисту известно, что чем сложнее система, тем больше элементов, способных выйти из строя. Это касается и впускных коллекторов с изменяемой геометрией.

Чем грозят возникшие проблемы?

Из-за возникновения люфта в приводе управления заслонками нарушается процесс смесеобразования в цилиндрах. Из-за этого мотор может работать неровно, возникают провалы мощности в определённых диапазонах оборотов.

Неправильное смесеобразование будет способствовать образованию сажи и нагара, которые препятствуют свободному движению заслонок. Налета может стать настолько много, что при воздействии привода, частицы заслонок могут отламываться и попадать в цилиндр. Они могут повредить поршень, клапана, стенки цилиндра, а владелец столкнется с серьезным ремонтом мотора.

w
k

Поэтому, при появлении указанных выше симптомов, есть смысл оценить состояние впускного коллектора и деактивировать или удалить вихревые заслонки, чтобы не довести до критических последствий.

Что мы предлагаем?

Есть 2 варианта решения проблемы:

Программное
отключение

Заслонки фиксируются в определенном положении (угол открытия зависит от мотора). В ЭБУ заливается прошивка, в которой отключен алгоритм управления системой: деактивируются датчики положения заслонок, сигнал на электродвигатель системы не подаётся. Если заслонки не удалены, они замирают в одном положении.

Физическое
удаление

В некоторых случаях, целесообразно полное удаление заслонок впускных каналов. При этом, также требуется перепрограммирование блока управления, чтобы он «не видел» датчиков и не отправлял команды на электродвигатель системы сервопривода.

В зависимости от результатов диагностики, может быть предложена процедура по механическому удалению вихревых заслонок впускного коллектора, и/либо их фиксация в одном положении программным способом.

Параллельно рекомендуем отключить систему рециркуляции отработанных газов ЕГР. Через нее во впускной коллектор будут продолжать поступать газы с выпуска содержащие частицы продуктов сгорания. Также, рекомендован чип-тюнинг, который компенсирует провалы мощности при работе мотора без заслонок на низких оборотах и ощутимо увеличит её при работе свыше 2700-3000 об/мин.

А может, можно починить?

Практика показывает, что при проблемах с приводом заслонок впускного коллектора ремонт не всегда целесообразен. Часто, коллектор изготавливается из пластика и выпускается цельноспаянной деталью, подразумевающей его полную замену.

Возможна покупка и установка б/у или нового коллектора. Но для многих возрастных авто такая покупка будет необоснованной, т.к. цена нового узла может достигать цифры с 5 нулями

Отключим вихревые заслонки на авто:

 

Причины выхода из строя

Чаще всего, поломки провоцирует главный враг вихревых заслонок — нагар, образовывающийся по разным причинам.

  • Низкое качество топлива Не полностью сгорающее топливо приводит к образованию сажи и нагара на элементах конструкции. Из-за этого нарушается работа заслонок со всеми вытекающими последствиями.
  • Экономия на масле и нарушение периодичности обслуживания Опять же, это приводит к образованию нагара. А он уже влечет за собой нарушение в работе системы и разрушение заслонок или их крепления (в худшем случае).
  • Система рециркуляции ОГ (EGR) Созданная в угоду экологии, система ЕГР способна навредить вихрям. Ведь чрез нее на впуск гонятся отработанные газы, содержащие сажу и смолу, которые оседают на заслонках.
  • Система вентиляции картерных газов (PCV) Через нее, в том числе, отводятся и лишние пары масла, которые могут попадать на впуск. А это — опять же, рост вероятности образования нагара.
  • Механический износ Помимо вышеперечисленных причин, шестерни или крепления заслонок со временем могут начать люфтить и даже привести к вылетанию тяги с посадочных мест, особенно в коллекторах пластикового исполнения.
  • Отказ элементов системы Еще одна причина — недостоверный сигнал датчиков положения заслонок или поломка мотора сервопривода, из-за чего нарушается или прекращается работа системы.

Стоимость услуг

Программное отключение3000-10000 ₽
Снятие/установка выпускного коллектораот 2500 ₽
Заглушка системы ЕГРот 2000 ₽
Чип-тюнинг двигателяот 4000 ₽
Стоимость выезда в черте КАД500 ₽
Выезд за КАД+30 ₽/км

Почему мы?

  • Опыт работы 10 лет.
    За это время мы, поработали со многими автомобилями с системами изменения геометрии впускного коллектора, представленными на российском рынке.
  • Гарантия 12 месяцев
    Если в гарантийный период возникнет проблема - устраним ее бесплатно, в кратчайшие сроки.
  • Быстрота решения
    Деактивация/удаление заслонок выполняется в течение нескольких часов, и вы сможете забрать машину в день обращения.
  • Дилерское оборудование
    Диагностика выполняется сканером дилерского уровня. Применяем безопасные прошивки от ведущих калибровщиков.
  • Адекватные цены
    Большой опыт позволяет быстро выполнять такие работы, и вам не нужно платить за человеко-часы.

Операции при удалении заслонок

ДДиагностика систем

Считываем ошибки сканером, анализируем рабочие данные.

Программное отключение

После создания дампа оригинальной прошивки, в ЭБУ заливается прошивка с отключенным контролем датчиков вихревых заслонок и системы EGR.

Удаление заслонок

(При необходимости) Производится съем коллектора, полный демонтаж заслонок, датчиков, привода. Далее выполняется обратная сборка.

Заглушка клапана ЕГР

Если клапан системы рециркуляции выхлопных газов не обеспечивает герметичность байпаса – клапан глушится.

Повторная диагностика

Проверяется работа двигателя с обновленной программой и контролем параметров по сканеру.

g

У Вас остались вопросы?

  • Позвоните нам или приезжайте в сервис
  • Наши специалисты подробнее расскажут о нюансах, связанных с работой впусконого коллектора на вашем авто
  • Озвучат необходимые мероприятия для устранения проблемы и их стоимость