(812) 209-03-04
Круглосуточно

Отключение и заглушка клапана ЕГР в СПб

Система EGR/AGR – далеко не новое изобретение в борьбе за экологичность выхлопа. На частичных нагрузках, когда бензиновый двигатель работает с избытком кислорода (а дизельный имеет избыток кислорода в смеси вплоть до максимальных нагрузок), замещение «балласта» в виде избыточного воздуха на отработанные газы позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе.

Однако, оборотной стороной медали становятся:

  • ограниченный ресурс клапана рециркуляции отработанных газов (ОГ), работающего в агрессивной среде и обильно загрязняющегося;
  • снижение ресурса самого двигателя: выхлопные газы вызывают ускоренное загрязнение впускного коллектора, клапанов, поршней. Поступление сажи в цилиндры ускоряет и износ поршневых колец.

Поэтому, программное отключение и удаление ЕГР–клапана системы рециркуляции ОГ, может расцениваться и как альтернатива его замене, в случае отказа, и как способ продлить срок службы двигателя автомобиля.

Оперативно удалим клапан EGR из системы

Отключим, заглушим или удалим клапан и дадим гарантию!

Стоимость
от 3000
Время
от 1 часа
Гарантия
12 месяцев

Когда необходимо заглушить и отключить клапан ЕГР?

Основные симптомы неисправности для бензиновых и дизельных двигателей

Снижение мощности

Поступление нерасчетного количества отработавших газов во впускной коллектор не позволяет мотору развить номинальную мощность, ухудшаются скоростные характеристики. В норме, на режиме максимальной мощности, ОГ не должны поступать в цилиндры через систему ЕГР.

Увеличенный расход

Некорректная работа EGR негативно влияет на расход топлива машины. Такое увеличение автовладелец может заметить даже без бортового компьютера.

Потеря динамики

Отклонения в составе смеси, вызванные поступлением чрезмерного количества выхлопных газов в цилиндры, особенно заметны при попытках резкого ускорения.

Затрудненный пуск

Отработанные газы, загрязняя форсунки и впускные клапана, снижают компрессию, ухудшают распыл топлива, делая запуск двигателя труднее. Кроме того, в нормальных условиях на пусковом режиме холодного мотора клапан должен быть закрыт, на это рассчитаны топливные калибровки ЭБУ.

Появление ошибок

Ненормальная работа клапана ЕГР диагностируется ЭБУ либо по отклонениям регулирования состава смеси, либо по обратной связи в самом узле (отсутствие движения заслонки, при подаче на него команды).

Пробег>100 тыс.км

Для автомобилей с пробегом рекомендуется проверка функционирования системы ЕГР, чистка клапана EGR по необходимости или в профилактических целях.

Способы удаления клапана из системы EGR

Замена отказавшего или не поддающегося чистке клапана EGR – не единственный вариант решения проблемы. Мы можем предложить на выбор два варианта:

Программное отключение ЕГР

Возможно оперативное проведение работ на выезде (без слесарной части). Перепрограммируется ЭБУ двигателя, мастеру достаточно подключиться к диагностическому разъему автомобиля.

Физическое отключение ЕГР

Дополнительно выполняется установка заглушек, глушится линия байпаса. Состав и сложность работ зависит от конструкции конкретного автомобиля. Возможно, потребуются условия мастерской.

Удаление ЕГР на дизельных двигателях старых поколений (с механическими ТНВД или насос-форсунками, неперепрограммируемым ЭБУ) программным путем невозможно, потребуется физическая установка заглушки. Аналогично мы поступаем и в других случаях: например, когда клапан заклинило или он не герметичен – поступление отработанных газов во впускной коллектор приходится глушить физически.

Подробную информацию о возможных операциях для вашего авто можно получить у наших менеджеров по тел (812) 209-03-04, при оформлении заказа.

Отключить клапан EGR программно – оптимальный способ, как наиболее быстрый и не затрагивающий системы двигателя физически. Отсутствие дополнительных слесарных работ сэкономит время и деньги. С другой стороны, установка заглушки в некоторых случаях, просто необходима. Также, данный способ применим для силовых агрегатов без электронного управления.

y
w
q
s

Выполним отключение ЕГР на автомобилях:

 

Стоимость услуг

Программное удалениеот 3000 ₽
Механическое глушение магистралиот 1500 ₽
Изготовление/покупка заглушекот 500 ₽
Грузовые автомобилиот 8000 ₽
Стоимость выезда в черте КАД500 ₽
Выезд за КАД+40 ₽/км

Почему клиенты выбирают Pit-Stop24?

  • Опыт работы 10 лет
    Грамотные специалисты с хорошей практикой по автомобилям разных марок (в том числе и при работе на выезде) к вашим услугам
  • Гарантия 1 год
    В случае появления проблем после ремонта, вы можете рассчитывать на бесплатное устранение дефектов, а не тратить деньги еще раз
  • Быстрота решения
    Опытному мастеру не нужно тратить лишнее время на поиск и устранение неисправностей
  • Дилерское оборудование
    Гарантированная точность диагностики и отсутствие проблем с совместимостью
  • Низкие цены
    Вам не потребуется тратить лишние средства, обратившись к нам

Почему можно обойтись без системы EGR?

Сама по себе рециркуляция отработанной газовой смеси нужна только для обеспечения соответствующих экологических норм. Её присутствие на любом двигателе – не обязательный для его работы элемент, и программное отключение клапана, как и установка заглушки в систему ЕГР(АГР), не могут отрицательно повлиять на исправность автомобиля.

i
l

Более того, удаление клапана EGR, особенно на машинах с пробегом, имеет и явные плюсы:

  • Отсутствие загрязнения дроссельной заслонки, клапанов, форсунок отработанными газами, подающимися во впускной коллектор. Увеличение токсичности выхлопа, вызванное работой мотора в таком состоянии, может нивелировать весь потенциальный эффект от рециркуляции. Снижается вероятность проблем с двигателем – следовательно, вы сэкономите деньги и в будущем, устраняя потенциальный источник проблем.
  • Увеличение ресурса самого двигателя: как пример, часто приводится мотор Toyota 1KD-FTV, где после перевода прошивки с Евро-3 на Евро-4 (для чего среди прочего увеличен и объем рециркулируемых газов) межремонтный пробег снизился из-за ускорения абразивного износа поршневых колец, вызванного пережигаемой в цилиндрах сажей.
  • Сглаживается «турбояма» у турбомоторов.

Удаление сажевого фильтра

Часто, вместе с отключением клапана системы ЕГР, производится удаление сажевого фильтра выхлопной системы автомобиля.

Подробнее

Типовые операции при удалении EGR

Диагностика системы:

  • Проверяется неисправность клапана EGR (используется меню управления исполнительными механизмами системы впрыска для клапанов с электронным управлением).
  • Исключается вероятность того, что неисправность EGR маскирует другие проблемы, не присутствующие явно в виде кодов ошибок.

По необходимости, проводится:

  • Чистка форсунок (если обнаруживается загрязнение их распылителей со стороны впускного тракта).
  • Чистится дроссельная заслонка, при наличии – регулятор холостого хода с проверкой их функционирования после чистки.

Программная часть:

  • Перепрограммируется ЭБУ с использованием модифицированной прошивки: в ней тополивоподача осуществляется без учета рециркуляции, клапан остается постоянно закрытым.
  • Проверяется работа двигателя после перепрограммирования. При необходимости, выполняются адаптации исполнительных механизмов.

При физическом отключении:

  • Демонтируется клапан EGR. Устанавливается заглушка под сам узел или вместо него, в зависимости от конструкции двигателя.
  • Сбрасываются ошибки по системе, выполняется повторная диагностика для проверки работы.

Частые вопросы и ответы

  • Какие признаки забитого клапана ЕГР?

    Ощутимое изменение динамики автомобиля, равномерности работы, расхода топлива. Появление текущих ошибок с кодами по стандарту OBD-II от Р0400 до Р0408.

  • Нужно ли физически удалить/заглушить ЕГР?

    В некоторых случаях, да: когда клапан не обеспечивает герметичность и, если его программное отключение невозможно на данном автомобиле.

  • А что, если только заглушить клапан, но не прошивать ЭБУ?

    Контроллер впрыска постоянно контролирует работу EGR, как прямо (при наличии в клапане потенциометра обратной связи, сообщающего ЭБУ текущее положение заслонки), так и косвенно по параметрам токсичности выхлопных газов исходя из алгоритма. Простое глушение клапана, при сохранении оригинальной прошивки, в дальнейшем снова приведет к появлению в памяти контроллера ошибок по системе EGR.

  • Каковы преимущества отключения клапана?

    В первую очередь, вы избавляетесь от потенциального источника проблем в дальнейшем. На дизелях до Евро-4 включительно (начиная с Евро-5 уже практикуется отбор отработанных газов уже после сажевого фильтра) отключение ЕГР уменьшит износ двигателя, не вынуждая его пережигать в цилиндрах сажу, сделает ненужной регулярную чистку клапана.

  • А минусы есть?

    Возрастет дымность на перегазовках, так как газы полностью пойдут на выхлоп. На частичных нагрузках возрастет содержание оксидов азота в выхлопе. Однако, на прохождение техосмотра это не повлияет. Потенциально снизится ресурс катализатора или сажевого фильтра, но на практике, он больше зависит от качества топлива..

  • Стоит ли сразу удалить сажевый фильтр?

    Если отбор отработавших газов осуществлялся на автомобиле до DPF, то отключение EGR дает дополнительный повод к удалению и сажевого фильтра. Тем более, что на отечественном топливе ресурс этого узла и так не назвать высоким.

g

У Вас остались вопросы?

  • Объясним технические тонкости
  • Расчитаем стоимость для вашего авто
  • Уточним время выполнения
  • Проконсультируем по другим вопросам